Понедельник, 16.12.2024, 22:04
Приветствую Вас Гость

IrkPortal - Иркутский портал

Меню сайта
Категории каталога
Начало [2]
История и структура создания программ.
Наш опрос
Ваша операционная система это:
Всего ответов: 66
Главная » Статьи » Программирование » Начало

Начало

История и структура создания программ.


Начнем с истории создания языка программирования, извините, если чего-то не поймете, впоследствии вы все поймете. Историю я даю для того, чтоб вы не просто знали и владели языком, но и понимали, кто и как его создал. С++ - это универсальный язык программирования, эффективен при решении задач системного программирования и создания программ (Программа- это рабочие инструменты компьютера, инструменты, последовательности команд, предназначенные для выполнения определенных операций.), созданный Денисом Ритчи в начале 70-х годов в Bell Laboratory корпорации AT&T. Если более подробно вдаваться, удобство этого языка состоит в том, что он является языком высокого (например,BASIC,PASCAL,C,C++) уровня и низкого (например, ассемблера), т.е. (высокий) имеющий полный набор конструкций структурного программирования, поддерживающим модульность, оболочную структуру программ, возможность раздельной компиляции модулей, и (низкий) имеет удобный доступ к аппаратным средствам компьютера, в частности позволяющих добраться до каждого бита памяти. В наше время Visual. С++ лидирует среди продуктов для программирования в среде Windows. Всё что можно сделать в Windows, программируется на этом языке. У каждого языка есть свой лексикон – системы команд-операторов, которые могут значительно отличаться друг от друга в разных языках. В начале 80-х годов, в той же Bell Laboratory Бьерном Строуструпом в результате дополнения и расширения языка был создан новый, по сути, язык, получивший название “С с классами”. В 1983 году это название было заменено на С++. Автор языка создавал его с целью улучшить. С, поддержать абстракции данных (данные - это информация, которую программа обрабатывают или создают, документы) и объектно-ориентированного программирование. Идея использования объектов развивалась разными исследователями в течение многих лет. Одним из представителей языков такого типа является Simula 67. И SDK(Windows Software Development Kit). C тех времен появились в этом языке редакторы, утилиты, текстовые контейнеры, библиотеки классов, отладочные средства…

Visual C++ - огромный пакет, и парой он кажется чересчур большим, только начинаешь понимать, что чему-то научился, как вдруг возникает множество новых, неизвестных ранее возможностей.

Объектно-ориентированный язык- язык программирования, на котором программа задает описанием поведения совокупности взаимосвязанных объектов. Объекты обмениваются запросами, реагируя на полученный запрос, объект посылает запрос другим объектам, получает ответы, изменяет значения своих внутренних переменных и выдает ответы на полученный запрос.

При создании языка С++ были созданы или использованы понятия, которые затем стали следующие основные черты: наличие объектов и инкапсуляцию данных, наследование, полиморфизм, абстракцию данных. Далее мы будем подробно изучать эти понятия и проиллюстрируем их использование в языке.

При создания С++ были созданы или использованы понятия, которые стали применяться в языке С, и вошли в стандарт ANSI C. Практически все современные трансляторы с языком. С и. С++ использует стандарт ANSI языка С. Мы будем ориентироваться не только на трансляторы, созданные формой Borland International Inc, но и соответствующие системы программирования.

Мы будем изучать Borland C++ 3.1, Visual C++ 6 и др. Для изучения достаточно не обязательно использовать самые последние компиляторы, можно взять и Turbo C++ 1.01, которая требует 6 Мбайт жеского, 640 Кбайт оперативки, которая может устанавливаться даже на IBM XP(для изучения и понимания о чем речь, вы можете прочитать предыдущую мою статью в разделе Windows- операционные системы). Borland C++ 3.1 требует 2 Мбайта оперативки.

Программу создать, зная просто язык программирования мало, необходимо знать, как скомпилировать, разбить на определенные блоки и выстроить эти блоки один за другим в соответствии с заранее заданным порядком действий. Этот порядок называется алгоритм. Чем подробнее и продуманней алгоритм, тем лучше работает программа. У алгоритма есть определенные характеристики:

Точность – алгоритм должен подробно и обстоятельно рассказывать компьютера, что делать в любой момент времени.

Дискретность (упорядоченность) – все действия компьютера в алгоритме должны быть встроены в четком, раз и навсегда определенном порядке.

Результативность – алгоритм должен быть как можно более компактным, т. е результат должен быть получен, используя минимально возможное число программных шагов.

Массовость – алгоритм должен быть как можно более универсальным, подходящим для решения разных типов задач. Индивидуальный алгоритм хорош для художника или писателя, но никак не для программиста.

Понятность – ну тут и объяснять нечего. Если алгоритм не может понять человек, то вряд ли есть уверенность, что в нем не запутается компьютер.

В любой программе – тысяча ответвлений, тысяча развилок. И все это должен предусмотреть и описать алгоритм – хотя из 1000 путей компьютер может использовать только один…

При работе с современными языками программирования – их называют объектно – ориентированными – программа редко пишется по строчкам. Куда чаще программист конструирует свою программу из готовых типовых блоков – подпрограмм. Каждая подпрограмма понуждает компьютер выполнить достаточно большую, с точки зрения операцию. Программа может переходить от подпрограммы к программе – то есть совершать переход – в зависимости от определенных условий. Это может быть сделанный пользователем выбор или результат завершения предыдущей операции. Существует особый вид подпрограмм, к которым компьютер неоднократно обращается во время работы программ. Такие подпрограммы могут проигрываться не один раз. Они называются циклами.

Теперь остается сделать два действия – проверить программу на наличие ошибок – отладку – и перевод окончательного текста программы на язык машинных кодов – компеляцию. Эти задачи программист выполняет уже не самостоятельно, а с помощью специальных программ. Программа отладки за несколько секунд тестирует весь текст программы, указывая пользователю на те места, на которые нужно обратить внимание. Кое какие ошибки отладчик сможет исправить сам, но в подавляющем большинстве случаев исправлять код можно самому программисту. Когда код проверен в действие выступает компилятор. Место списка команд появится одним файлом программа. Чем выше версия языка, тем больше нужно ждать завершения компилирования.

В этой статье я думаю все описал на предложенную мной тему. Ждите продолжения…

Категория: Начало | Добавил: admin (20.01.2008) | Автор: Евгений
Просмотров: 720 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
    Rambler's Top100

    LovePlanet - Сайт Знакомств

    Я ищу
    в возрасте от до
    город
    знакомства
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0